М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885
+7 (916) 466 6678
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • XLO UltraPLUS U6 (катушка, 76 метров)

    ВНИМАНИЕ! КАБЕЛЬ ПРОДАЁТСЯ ТОЛЬКО ЦЕЛОЙ КАТУШКОЙ ДЛИНОЙ 76 МЕТРОВ! НА ОТРЕЗ НЕ ПРОДАЁТСЯ!Акустический кабель с низким ...

    Старая цена: 799976.00 руб.
    Уточняйте по телефону
  • Musical Fidelity kW SACD (из демо)

    ВНИМАНИЕ! МОДЕЛЬ ИЗ ДЕМО. БЕЗ УПАКОВКИ. СОСТОЯНИЕ РАБОЧЕЕ. НА КОРПУСЕ ИМЕЮТСЯ НЕ БОЛЬШИЕ  ПОТЁРТОСТИ НЕ ...

    Старая цена: 434000.00 руб.
    Цена: 189000.00 руб.
  • Audio Technica ATH-M40fs

    ВНИМАНИЕ! МОДЕЛЬ ИЗ ДЕМО, В ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ. ИМЕЮТСЯ ПОТЁРТОСТИ И ТРЕЩИНКИ НА АМБУШЮРАХ. РОДНАЯ УПАКОВКА В ...

    Старая цена: 17000.00 руб.
    Цена: 5000.00 руб.
подробнее


Строим стерео систему мечты. Советы начинающим Аудиофилам и Меломанам

Дата публикации: 22.04.2020

ДОРОГИЕ НАШИ МЕЛОМАНЫ И АУДИОФИЛЫ!

 

Подбор аудио компонентов и объединение их в живой музыкальный организм – дело непростое, и слово «строительство» не является преувеличением. Чтобы музыка по щелчку выключателя уносила вас пленительной волной, заставляя забывать обо всем, недостаточно прийти в магазин и попросить «все самое лучшее». Вы можете потратить огромные деньги и не получить ничего, кроме разочарования.

Цель этого пошагового руководства, составленного на основе многолетнего опыта - уберечь вас от напрасных трат и привести к роскошному домашнему звуку кратчайшим путем.

 

ПЕРВЫЙ ШАГ - ПОСЛУШАЙТЕ ХОРОШИЙ ЗВУК И ПРИМИТЕ ЕГО ЗА ОРИЕНТИР

Прежде всего, вы должны услышать, как вообще могут звучать системы высокого уровня, и понять, что нравится лично вам. Универсального звука не существует. Люди любят разную музыку, отличаются друг от друга по восприятию, и даже ушные раковины у всех разные. Поэтому прежде, чем пытаться построить идеал у себя дома, вам необходимо услышать его где-то в другом месте, чтобы понять, к чему стремиться. Это можно сделать, например, в нашем Hi-Fi салоне, послушав и сравнив системы разного уровня.

Учтите, что космическая стоимость "хай-энд" компонентов вовсе не гарантируют восторг от прослушивания. Послушайте несколько систем высокого уровня, наверняка вы услышите 2-3 системы звучание которых вам по-настоящему понравится. Для ориентира и того, чтобы получить представление о хорошем звуке этого уже достаточно. Запомните это звучание, чтобы со временем приблизиться к нему у себя в комнате.  


       

ВТОРОЙ ШАГ – ОПРЕДЕЛИТЕ БЮДЖЕТ

Чтобы наслаждаться звучанием системы, не обязательно гнаться за брендами, стоимость которых исчисляется десятками тысяч долларов, но все же есть нижний предел. Минимальная сумма, которая потребуется, чтобы у вас дома появилось что-то приличное — примерно от 3 тысяч долларов (в рублёвом эквиваленте конечно…).

Верхнего предела не существует, причем затраты, как в Формуле-1, увеличиваются по экспоненте – начиная с определенной планки, ради получения небольшой прибавки в звуке приходится тратить десятки тысяч долларов.

Если вы не можете получить великолепный звук за эти деньги – значит, вы что-то делаете неправильно, и секрет не в том, чтобы тратить больше, а в том, чтобы тратить правильно. Главное найти именно СВОЙ ЗВУК, а не тот который будет больше нравится вашему другу или знакомому, а не ВАМ ЛИЧНО! Больше слушайте и сравнивайте, а мы поможем вам построить систему своей мечты!




ТРЕТИЙ ШАГ - АКУСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ПОМЕЩЕНИЯ

Помещение – такой же важный компонент, как акустические колонки, и оказывает огромное влияние на звучание системы. 

В любом помещении мечутся и сталкиваются звуковые отражения. Самый простой способ понять, станет ли система хорошо звучать в вашей комнате похлопав в ладоши и попросив приятеля громко произнести нараспев несколько слов. Голос должен звучать бархатисто, без ревербераций, а хлопок ладоней должен быть достаточно звонким, но без звуковых отражений. Часто встречающееся решение – завесить стены коврами, чтобы смягчить звук… да это может устранить одни проблемы, но принести другие – излишнюю приглушенность. В таком случае хлопок получится глухим и куцым - с коротким звуковым "хвостом". 
 

Чтобы улучшить акустические свойства комнаты, имеет смысл потратиться на вызов специалиста, который сможет провести необходимые звуковые замеры вашей будущей комнаты прослушивания и порекомендовать специальные антирезонансные приспособления – басовые ловушки, поглотители, рассеиватели или корректирующие настенные панели.

 

                

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ - ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ:


ИСТОЧНИКИ И НОСИТЕЛИ

На сегодняшний день на хай фай рынке присутствует несколько типов источников, наиболее популярные из них это вновь вернувшиеся в строй проигрыватели виниловых дисков, сетевые проигрыватели и СD-проигрыватели. Ещё некоторые аудиофилы со стажем самыми музыкальным источником называют катушечный магнитофон, поддерживающий формат 38/2, но пока этот формат не получил такого широкого распространения как выше перечисленные. Дебаты vinyl vs. digital, сотрясающие аудиофильские форумы, не имеют смысла, потому что это сравнение имеет несколько дополнительных условий, которые упускают из виду. 

Среди музыки, записанной после 1990 года мало было выпущено чисто аналоговых записей, всё больше цифровых, что часто накладывало отпечаток на общее качество звучания. Если же взять музыку 60х – начала 80х годов – а это громадный пласт, в который входит вся классика рока, блюза и джаза, то виниловая пластинка, за редким исключением, на порядок обыграет любой цифровой источник с тем же альбомом, но для этого нужен правильно собранный и настроенный виниловый тракт. К сожалению, восемь из десяти меломанов совершают при строительстве винилового тракта те или иные ошибки от выбора компонентов до финальной настройки, после чего другие любители музыки, побывав у них на прослушивании, пишут на форумах - "слушал я этот ваш винил - играет хуже цифры".
 

Хороший цифровой тракт звучит завораживающе, но винил – более тонкая материя, чем цифра и требует более вдумчивого и внимательного подхода, как при выборе, так и при настройке «вертушки».
 

Выбирая проигрыватель винила, сразу забудьте про современные дешёвые китайские новодельные модели. Все эти бюджетные вертушки годятся только для мебели и для ознакомительного прослушивания пластинок в магазинах. У них резонирующие корпуса, высокие коэффициенты детонации и, самое главное, ужасные палки-тонармы, которые полностью убивают звук. Приобретение такого проигрываетеля - не более, чем дань хайпу. Если вы хотите ЗВУК – в первую очередь обратите внимание на бренды которые уже давно присутствуют на hi-fi рынке и те которые специализируются на производстве именно проигрывателей виниловых дисков, найдите опытного консультанта и прислушивайтесь к его рекомендациям. Эти рекомендации от опытого человека как уставы - написаны кровью аудиофилов, впустую потративших годы на плохо звучащий винил.      
                 

Самый чудесный проигрыватель - ничто без хорошего фонокорректора.  Это устройство преобразует слабые электрические токи от картриджа в мощный выходной сигнал, который вы подаете на усилитель. Многие слушают винил пользуясь фонокорректорами встроенными в усилители, но это верный способ так и не узнать, на что способны пластинки. В идеале фонокорректор должен быть отдельным устройством.
 

Но даже при включении в систему аналогового тракта, от цифры все равно не уйти. Многие записи на виниле не издавались, и отказываться от хорошей музыки только потому, что ее нет в аналоге – аудиофильская крайность. 

Более продвинутый цифровой тракт, в первую очередь, подразумевает подбор хорошего цифро-аналогового преобразователя (ЦАПа) и отдельного CD или сетевого транспорта или даже просто компьютера.

Одноблочные CD-проигрыватели - для тех, кто слушает цифру "по старинке" с компактов. Если компакт диск основной носитель в вашей фонотеке, советуем уделить внимание тщательному сравнительному прослушиванию CD проигрывателей разных производителей и особенно обращать внимание на специализированные бренды достигшие успехов на цифровом поприще.


Цифровой тракт высшего уровня отличается  принципиально другим уровнем  звучания. Это чистый, точный, объемный, близкий к хорошему аналоговому тракту ЗВУК.

Что касается современного решения в виде источника на базе сетевого проигрывателя… то его основное преимущество заключается в первую очередь в скорости доступа к музыкальной базе и удобстве управления. Сетевой стример может воспроизводить музыку по сети самостоятельно без каких-либо компьютеров, достаточно наличие стабильного Wi-Fi или, ещё лучше, проводного интернет соединения. Это позволяет слушать музыку с NAS (сетевого сервера)  или различных стриминговых сервисов (Deezer, Tidal, Spotify, Apple Music...), втыкать в них флешки c записанной на них музыкой или подключать по USB компьютер. Управление такими устройствами можно осуществлять через приложения со смартфона, планшета или компьютера. Сетевые технологии достигли невероятной скорости передачи данных, а удобство их использования в аналоговый век и не снилось. Теперь размер вашей медиатеки не зависит от свободного пространства в помещении. Кроме этого, появились различные алгоритмы каталогизации и возможность создания плей-листов, существенно облегчающие поиск, который фактически сводится к нескольким прикосновениям к сенсорному экрану. И всё же мы ратуем в первую очередь за аналоговые источники, как за первичные, и на наш взгляд, более музыкальные.
      

  


АКУСТИЧЕСКИЕ КОЛОНКИ

Правильно сконструированные колонки могут выдавать приличный звук даже с простеньким усилителем, но связка хороший усилитель/плохие колонки не заиграет, как ни старайтесь. На колонки необходимо потратить большую часть вашего бюджета, стараясь приобрести лучшую модель из доступных! 

Выбор колонок – первый и самый главный шаг! Чтобы сузить поиск, имеет смысл поделить существующие акустические системы на несколько больших классов.

В первую очередь колонки делятся по габаритам на «полочные» или «напольные». Многие убеждены, что «напольники» годятся только для больших помещений, и в комнате меньше 16кв. метров лучше ставить «полочники». Действительно, широкий звуковой масштаб дают в первую очередь большие напольные колонки, и это не стереотип, а элементарная физика. Однако, не все напольники не подходят для небольшой комнаты. Если ваша комната около 16 метров и не загромождена мебелью, то вы смело можете ставить небольшие напольные колонки. Если ваша комната меньше 16 квадратов или на размещение системы выделен небольшой закуток, тогда имеет смысл выбирать акустику среди полочников и размещать колонки на специальных стойках, чтобы твиттеры (ВЧ динамики) были на уровне ушей слушателя.  А вот крупногабаритные напольные акустические системы полноценно раскроют свой потенциал и начнут «дышать» только в объёмном помещении более 30-40 квадратных метров.    

 

ВЫБОР УСИЛИТЕЛЯ

Если вы прошли первые четыре шага этого руководства, то сейчас дело за усилителем. Если источник – это мозг системы, то колонки – ее душа, а усилитель – горячее пульсирующее сердце. Хороших усилителей больше, чем хороших акустических колонок, и каждый заставит вашу систему звучать чуть по-разному. По большому счету, подбор усилителя – это поиск того голоса вашей системы, который понравится вам больше всего. 

Многообразие усилительной техники таково, что предоставить рецепты на все случаи жизни невозможно. Остается только дать некоторые ориентиры.
 

Ламповые усилители звучат как правило "теплее" и музыкальнее транзисторных, особенно в области СЧ и ВЧ и придают музыке больше естественности и воздушности. Если в системе стоит чувствительная или компактная акустика, а репертуар прослушивания не предполагает рок-музыку тяжелее Dire Straits и Pink Floyd, то выбор лампового усилителя действительно предпочтительнее. При этом, стоит иметь ввиду, что транзисторные усилители как правило лучше контролируют нижний регистр и у них лучше макродинамика. В последнее время появились гибридные усилители, разработчики которых пытаются совмещать в одном устройстве преимущества ламп и транзисторов, иногда удачно…
 

Все усилители, и ламповые и транзисторные, можно разделить на две группы - усилители  мощности, которые предполагается подключать в пару к предварительному усилителю, и интегральные усилители - в них уже есть встроенный каскад предварительного усиления и можно использовать их как есть. Нужно иметь ввиду, что иногда возможностей интегрального усилителя недостаточно, чтобы раскачать крупную или сложную по нагрузке (низкая чувствительность – ниже 85 дб и низкое сопротивление – 4 и ниже Ома) акустику. Поэтому приобретение интегральника можно рекомендовать в первую очередь, если у вас компактная – полочная, небольшая напольная акустика или ас с большой чувствительностью. С парой предусилитель/мощник абсолютно любая, особенно сложная по нагрузке акустика, будет звучать лучше.
 

Ламповые усилители делятся на однотактные и двухтактные. Многие любители джаза и более спокойных не агрессивных жанров больше предпочитают именно однотактные модели. Драйв и динамику как правило лучше передадут двухтактные усилители.
 

Теперь перейдем к усилению высшего уровня - связкам предусилитель/усилитель мощности.

Есть мнение, что предусилитель - лишний элемент в системе, который вносит ненужные искажения. Отчасти это справедливо, но негативное влияние качественного предусилителя на исходный сигнал так ничтожно, а позитивное настолько значимо, что небольшими искажениями можно пренебречь. Другое дело - предусилитель должен быть очень хорошим, иначе он испортит звучание как ничто другое.

Усилители мощности, которые подбираются к предусилителю в пару не обязательно должны быть того же самого производителя. Ламповые предусилители часто сочетают с транзисторными усилителями мощости, а вот сочетание транзисторного предусилителя с ламповым усилителем мощности почти не встречается. Выбор ламповых, транзисторных или гибридных усилителей мощности зависит от конкретного сетапа, но во всех случаях компоновка из двух моноблоков по одному на каждый канал оказывается более выигрышной, чем двухканальный стерео усилитель. К тому же, моноблоки позволяют осуществлять коммутацию длинными межблочными кабелями и короткими акустическими, что также идет в плюс звучанию. 
 

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КАБЕЛИ

Одни меломаны убеждены, что кабели ни на что не влияют, а значит все равно, чем соединять компоненты - хоть разогнутыми вешалками. Другие находятся в постоянном поиске «волшебных» проводов, благодаря которым система как-то по-особенному зазвучит. И тот и другой подход – крайности. Система, собранная из недорогих компонентов действительно нетребовательна к проводам, но если вы соединяете устройства высокого класса, то кабели могут или полностью раскрыть их потенциал или снизить его. 
 

Учтите, что кабель обязательно должен прогреться в системе 12-20 часов, и это не "сказки"! Даже очень хороший, но непрогретый, кабель  в первые часы может звучать мутно и безжизненно.
 

Очень большое значение имеет сетевой кабель! Некоторые откровенно смеются над этим, заявляя: «Как может влиять на звук метровый отрезок  шнура от розетки до усилителя, если к розетке электричество подводится примитивными проводами домашней проводки? Ладно бы вы прямо от электростанции тянули кабель...» Понимаю скепсис, но все же влияние силовых кабелей на хорошую систему очень велико. Существует несколько теорий, которые пытаются объяснить это технически, но ни одну нельзя считать объективно правильной. Здесь достаточно практики, просто попробуйте взять на прослушивание в Hi-Fi салоне силовой кабель и вы сами убедитесь - замена штатных кабелей усилительной аппаратуры на мощные сетевые шнуры заметно улучшает звучание. 
 

ХОРОШЕГО ВАМ ЗВУКА!

 
P.S: В данном руководстве использованы советы из личного более чем 20-и летнего опыта и выдержки статей из различных адекватных интернет источников.